Родная 26-я
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26", Республика Саха (Якутия), г. Мирный
   
 
Противодействие коррупции

 

Родителям

 

Версия для слабовидящих

Социально-психологическое тестирование

30 сентября 2020 - Е.Г.
По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет осведомленности подростков о наркотических средствах и психотропных веществах. Результаты тестирования являются анонимными и представляются в обобщенном обезличенном виде, о ваших ответах не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.
       Ответы на вопросы – это личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа на территории Республики Саха (Якутия).
      Система ранней диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ включает:
- социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 
(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года N 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»);
- проведение профилактических медицинских осмотров в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 06 октября 2014 года N 581н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»).
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается компетенция образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений.
 
Принципы тестирования – принцип добровольности, принцип конфиденциальности, принцип ненаказуемости.
Уважаемые родители!
 Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
       Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
      Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
      Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
       Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:
1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
5. непривычная раздражительность и агрессия;
6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
17. необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.
       При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ. Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
 
В соответствии с п.п. 3-10 Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года N 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», руководствуясь распоряжением министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 20.08.2020 г. № 01-03/723 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», в период с 01 октября 2020 г. по 1 ноября 2020 г. в школе будет проведено анонимное тестирование.
 
Примерные суждения, которые будут в социально-психологическом тестировании:
1.       
В трудной ситуации (проблемы, неприятности) я стараюсь наилучшим образом решить проблему.
2.       
Если я чего-то захочу, меня трудно удержать.
3.       
Интернет отнимает у меня больше времени, чем мне бы хотелось.
4.       
Поскольку все спланировать невозможно, то не стоит и пытаться.
5.       
Я никогда не обманывал.
6.       
В трудной ситуации (проблемы, неприятности) я больше времени, чем обычно, провожу один.
7.       
Мне трудно надолго на чем-то сосредоточиться.
8.       
Иногда из-за Интернета я забываю вовремя поесть или сделать важные дела.
9.       
Мне легко сказать одно, а сделать совсем другое.
10.  
Правила можно нарушать, если ты уверен, что прав.
11.  
Мне сложно доводить начатое дело до конца (учебу, домашние обязанности).
12.  
Я легко мог бы прожить без Интернета.

 

 
 
InstantCMS