Министерство образования и науки РФ
Приказ Министерства образования и науки №1598 от 19 декабря 2014 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 г.
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи:
Часть I - Методическое пособие для преподавателей
Часть II -Сборник нормативных правовых актов и справочных документов
Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС
Письмо Министерства образования и науки от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07
«О введении ФГОС ОВЗ»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Сборник нормативных правовых актов и справочных документов
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 05 августа 2015 г.№ 01-16/3315
«О подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
О методических рекомендациях по внедрению ФГОС для детей-инвалидов
МКУ «МРУО»
Приказ МКУ «МРУО» от 05.02.2016 г. № 93
«Об исполнении законодательства в сфере соблюдения прав детей-инвалидов на получения образования»
Дорожная карта введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ
МБОУ «СОШ № 26»
Приказ МБОУ «СОШ № 26» № 50 от 28 марта 2016 г.
"Об обеспечении условий введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ"
Дорожная карта введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ № 26» на 2016-2017 гг.
Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ
Положение о деятельности ПМПК
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы НОО
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования cлепых обучающихся
8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
9. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Наличие в МБОУ «СОШ № 26» условий организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№п/п |
Показатели (в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России от 14.09.2016 г.) |
Факт |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
+ |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
+ |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
+ |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
+
(предоставляются на время занятий в организации) |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
+ |
6. |
Мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) |
+ |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) |
- |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
+ |